Любой разговор можно свести к шуткам сами знаете, о чём

Стремление любой разговор свести к шуткам «18+» — для кого-то бесценное умение, а для кого-то ужасная черта собеседника, из-за которой тот становится невыносимым.

Как только не иронизируют над теми, кто пытается в любой ситуации, по любому поводу пошутить ниже пояса! Самый популярный вариант иронии: «У тебя что, давно секса не было?». Другая тема для сарказма: «Ты что, Фрейда начитался?».

Вот бы известному психоаналитику прошлого столетия знать, каким знаменитым станет его имя и в каком контексте его будут употреблять чаще всего!

И хотя шутки «18+» ограничивают, запрещают, порицают, но они были и остаются одними из самых популярных. Более того, зачастую выясняется, что моралисты, которые осуждают подобный юмор на людях, сами порой не прочь пошутить подобным образом, сводя любой разговор к сексуальным темам. Особенно если обстановка располагает: шумное застолье, вечеринка, посиделки в баре и так далее. Впрочем, некоторым нет дела ни до обстановки, ни до аудитории — им важно лишь вставить свои… пять копеек, да.

А что, любую беседу можно свести к сексу?

Ещё как можно! Конечно, поступать так не стоит — в противном случае легко прослыть собеседником, у которого «только одно на уме», и оказаться во многих местах персоной нон-грата.

Хотя стоит без лишнего ханжества признать, что сексуальные темы в юморе существуют столько же, сколько существует само человечество. Особенно популярны, что неудивительно, шутки про член или про интимную близость как таковую. И свести к этим темам можно действительно любой разговор.

Есть даже анекдоты, которые как раз такому «умению» и посвящены. Признанные «мастера» в русскоязычных мини-историях — поручик Ржевский, мальчик Вовочка и рядовой Долбилкин. Вот классический пример:

Поручик Ржевский подходит к двум дамам, пока те обсуждают хрустальную посуду. Слушает несколько секунд, а потом подключается к разговору:
— Моё почтение, сударыни! Кстати, о посуде. У моего денщика такой […], он им стаканы разбивает!

Иронизируют по поводу стремления «всё свести к членам» не только авторы анекдотов, но и писатели. Так, Довлатов в своём произведении «Иностранка» описывает диалог двух персонажей. Один сообщает, что видел сон: будто бы у него появились крылья, а потом он пролетел над городом, туша в нём все электрические лампочки. Другой собеседник немедленно «толкует» сновидение, объявляя, что лампочки — это «по Фрейду», что они символизируют пенис и означают неудовлетворённость в сексе. Разумеется, сновидец интересуется, что тогда символизируют крылья. Ну а собеседник без тени сомнения заявляет, что крылья тоже символизируют пенис.

Кстати, при чём тут Фрейд?

Стремление «сводить всё к членам» получило в интернет-среде ироническое, нарочито научное определение: фаллический редукционизм. Более распространённое название, тоже с оттенком иронии — фрейдизм. Важно понимать, что с фрейдистами, последователями научных теорий Фрейда, это никак не связано.

Так почему же любят вспоминать в данном контексте именно этого доктора?

Дело в том, что знаменитый австрийский психоаналитик действительно задействовал, разделяя стадии развития личности, слова «оральный», «анальный», «фаллический» и прочие. Вот только эти термины значили совсем не то, о чём обычно любят думать. И сам Фрейд на сексе не был помешан. Но, в сущности, кого это интересует?

Точно известно, что тема гениталий в психоанализе Фрейда присутствовала. Но сам он вовсе не сводил всё к гениталиям. Однако народное заблуждение оказалось настолько живучим и стойким, что теперь любителей шутить ниже пояса нередко называют фрейдистами.

И вообще, шутки про секс — действительно самые универсальные

Юмор бывает разным. Только большинство шуток, анекдотов и смешных историй так или иначе ограничены. Профессиональный юмор оценят только представители определённой профессии. Армейский или студенческий — те, кто служили в армии или, соответственно, учились в вузе. И так далее.

Шутить нужно ещё о том, что актуально. Поэтому в разное время шутят про войну, про финансовый кризис, про политический переворот и так далее. А про секс и всё, что с ним связано, можно шутить в любое время.

«Юмор для взрослых» не смогут оценить разве что дети. Но для них он как раз и не предназначен. Все люди 18 лет и старше, у кого уже прошло половое созревание и, как правило, началась интимная жизнь, поймут почти сто процентов шуток про секс.

Хотя можно вспомнить, что и анекдоты «18+» со временем приобретают разный оттенок. Вот лишь несколько примеров:

  • во времена сексуальной революции шутили про «развращённую» молодёжь;
  • повышенный интерес к ЛГБТ и к культуре БДСМ спровоцировал рост шуток соответствующей тематики;
  • даже пресловутые секс-роботы и другие высокотехнологичные интим-игрушки уже нашли своё место в анекдотах.

Наверное, самыми универсальными и неисчерпаемыми источниками для шуток остаются гениталии и сам секс. Так что никуда не делись — и вряд ли денутся — люди, способные свести к подобному юмору практически любой разговор.