Секс и стыд — чем ещё спасаться, как не юмором?

Интимная близость в большей или меньшей степени табуирована везде, даже в самых либеральных и прогрессивных странах. Ведь на то она и интимная. На практике это означает много чего, но одно из обстоятельств — очень важное: почти всем будет стыдно от того, что прямо или косвенно имеет отношение к сексу.

Вспоминать про юмор в этот момент уместнее, чем кажется на первый взгляд. Ведь если не вдаваться в научные тонкости процесса, то достаточно вспомнить, что юмор — форма защитной реакции на всё, что причиняет человеку дискомфорт. Именно поэтому так много шуток, комедий и смешных рассказов посвящено тому, чего человек боится. Или чего стыдится, само собой.

Стыд — уже сам по себе тема для юмора

И это ведь даже не шутка. Люди уже давно замечали, что могут «ловить» сами себя в тот момент, когда как бы наблюдают за собой со стороны. Неважно, почему, из-за алкоголя или по какой-то другой причине, но они осознают, что наутро вспоминать о произошедшем будет очень неловко.

Некоторые, почувствовав подобный момент, стараются взять себя в руки и остановиться. Ну а некоторые, прекрасно понимая, почему подобная мысль пришла в голову, решают, что ничего стыдного или неудобного здесь нет, и решают продолжать.

Само собой, второй вариант — гораздо менее распространённый, чем первый. Поэтому на его основе даже сочиняют анекдоты вроде такого:

— Что ты делаешь? Тебе же самому утром стыдно будет за то, что ты творил.
— Не-а, не будет.
— Ну, тогда ладно. Тогда продолжай…

Тут даже сходу и не понять, идёт речь об исключительно вымышленной истории — или же это чей-то реальный диалог из жизни, состоявшийся во время интимной близости. Скорее всего, речь всё-таки о вполне реальном диалоге.

Эвфемизмы — кладезь для любителей «поиграть словами»

Игры бывают не только сексуальными. У всех, кто хотя бы немного знаком с интимной сферой жизни, в обиходе ещё и игры словами. Обсуждать «это» при всех и напрямую можно далеко не всегда: тема ведь табуированная, не забываем. Ну а задействовать какие-нибудь словесные конструкции в качестве «маскировки» — это очень простой и порой очень даже изящный вариант.

В русском языке, например, одним из самых старых эвфемизмов для занятий сексом стало слово «постель». Хотя изначально оно не означало ничего, кроме места для отдыха и сна, среди современных носителей языка вряд ли сыщется так уж много тех, кто не поймёт лежащий на поверхности «потаённый» смысл.

Поэтому само по себе использование этого слова и производных от него — уже не что-то новое и оригинальное. А вот как это обыгрывать, вопрос отдельный. Оказывается, обыграть можно очень даже оригинально:

В суде нам сообщили, что теперь мы друг для друга — чужие люди. Впечатление от этого было тяжёлое. Такое тяжёлое, что успокоиться у нас получилось только в постели.

Ознакомившись с этой мини-историей, остаётся лишь поразиться тому, насколько она лаконична и гениальна в своей простоте. Прямо по ходу чтения остаётся догадаться, что речь идёт о разводе, а затем — о решении бывших супругов сразу после судебного заседания скрасить «тяжёлое впечатление» интимной близостью. Дальше останется разве что философствовать о том, насколько часто подобное случается в жизни, стоило ли вообще разводиться и так далее.

И ещё немного «многозначных» слов

Ещё одна обширная «подтема» в эвфемизмах относится к словам «заканчивать», «останавливаться» и так далее. В качестве примера можно привести такой случай, тоже выглядящий вполне жизненным, не выдуманным:

Девушка впервые оказалась в постели с новым парнем. Зная одну не совсем обычную черту своего организма, она его предупреждает: «Если вдруг я заплачу — ты не останавливайся». Парень оказался с юмором. Говорит: «Если я вдруг остановлюсь — ты не плачь».

История получается очень многоплановой. Можно, с одной стороны, вспомнить разные особенности, которыми обладает организм; с другой — удивиться тому, насколько изобретательны бывают люди в своём юморе. Тем более что нельзя заранее предугадать, чем подобный диалог обернётся в итоге — поводом для взаимного смеха или разрывом не успевших завязаться отношений.

Другой пример истории, связанной с эвфемизмами, а точнее с тем, как они путаются в голове и занимают «законное место» слов без какого-либо скрытого смысла:

Девушка собирается на первое свидание к парню. Подружка спрашивает её:
— Чем хочешь начать встречу?
— Ну, вроде ужин при свечах намечается.
— А закончить?
— Вообще, хотелось бы одновременно, но там уж как получится…

И вот после этого вопрос: то ли у девушки, летящей навстречу потенциальной новой любви, в голове на самом деле только одно — то ли слово «закончить» настолько превратили в эвфемизм, что использовать его в исходном смысле уже толком не получается.

Слово это — не единственное в перечне «многозначных». Иногда в этом списке попадаются целые словосочетания. Довольно популярен, например, оборот «только одно». Ну а чтобы обыгрывать его веселее и делать сюжет, пусть даже миниатюрный, максимально разнообразным, задействуют самые разные приёмы. В качестве примера — мини-рассказ девушки, которая обрела постоянные отношения:

Вот предупреждали меня родители: мужчинам нужно только одно, будь с ними поосторожнее. Вот теперь мне 27 лет, и что оказалось? Мужчине надо очень много разного: и поесть, и поспать, и в комп поиграть, и в видюшки позалипать… А «только одно», похоже, нужно мне одной.

Этот рассказик очень тонко обыгрывает сексуальную ограниченность, отсутствие яркой и насыщенной интимной жизни — проблему многих постоянных пар. А ещё — само собой, старинные предрассудки, которые продолжают закрадываться в современное воспитание.

Наконец, в качестве подобного «многозначного словечка» может выступать даже цифра. Точнее, число. Отсюда — истории про сочетание двух цифр, о которых несложно догадаться заранее с большой долей вероятности:

Меня вот со скандалом выгнали с пары по математике. То ли препод шуток не понимает, то ли после «69» правда идёт не полоскание рта, а что-то другое.

Впрочем, как подтверждают данные социологических опросов, о том, что такое «поза 69», знают далеко не все. Как итог, подобная мини-история может оказаться для кого-то совершенно непонятной, как если бы «рассказ для взрослых» попытались прочитать кому-то заведомо более младшего возраста.

Самоуверенность — предвестник стыда

Многие люди, даже вполне взрослые, подтверждают своим примером, что возраст — не равно опыт. Особенно заметно это в интимной сфере, которую обсуждают намного меньше, чем любые другие.

Итогом людской самоуверенности становятся случаи, которые в дальнейшем и служат основой для анекдотов или комедийных сюжетов. Ведь, превышая уровень здравой самооценки настолько сильно, нетрудно в дальнейшем попасть под прицел сатиры:

Разговор по телефону:
— Ох, как бы я тебя сейчас отжарил!
— Так чего ты ждёшь? Приезжай, отжарь.
— Не. Просто поверь мне на слово.

Впрочем, зачастую дело не ограничивается одной лишь сатирой. Жертвы завышенной самооценки одновременно могут быть ещё и жертвами супружеской неверности. А иллюстрируется это простыми, очень даже коротенькими рассказами вроде такого:

Муж пришёл домой на полчаса раньше и в результате узнал, что его сосед может на полчаса дольше.

Никто, конечно, не станет утверждать, что супружеская неверность — сама по себе повод для шуток. Но складывается впечатление, и видимо, неспроста, что герой этого рассказа попросту не приносил своей даме достаточно удовольствия, однако не спешил исправлять ситуацию. За что и поплатился, когда однажды явился раньше обычного.


Во всех перечисленных случаях источником юмора так или иначе становится стыд, который испытывают люди, когда речь заходит о сексе. А чтобы спасаться от стыда, сложно придумать какой бы то ни было способ, более действенный, чем юмор. Именно поэтому табуированность интима — фактическая основа такого большого количества юмористических историй, сюжетов и анекдотов.